За 2011 год выручка, полученная российским подразделением известной в мире антивирусной компании «Лаборатория Касперского», выросла на 25 процентов и достигла уровня в 108.7 миллиона долларов США, что позволило увеличить долю российского рынка в сегменте продаж компании до 18 процентов. Суммарная же выручка в 2011 году достигли показателя в 612 миллионов долларов.
По словам аналитика IDC в сфере информационной безопасности и рынков программного обеспечения Петра Городецкого, «Лаборатория Касперского» сможет сохранить стабильные показатели роста на российском рынке и дальше.
Причиной этому является активное развитие компании в корпоративном сегменте, которое выявилось в представлении бизнесу обновленной линейки продукции и нового спектра услуг. При этом именно бизнес составляет львиную долю покупателей официальных версий антивирусных программ в России, в отличие от частных пользователей, которые стараются использовать взломанные версии или бесплатные антивирусы.
Общая выручка компании в 2011 году выросла на 14 процентов, что значительно ниже, чем год назад, когда рост достиг 38 процентов. При этом рост и в 2011, и в 2010 году был отмечен сразу во всех регионах, где присутствует антивирусная компании. В подобном снижении роста специалисты не видят ничего удивительного, так как этот бизнес переходит в зрелую стадию, где ежегодных рост на десятки процентов просто невозможен.
«Лаборатория Касперского» является одной из крупнейших в мире компаний, которые специализируются на создании продуктов, служащих для обеспечения информационной безопасности. При этом компания имеет мировое признание, свидетельством чего является помещение в сектор лидеров «Магического квадранта» в области решений для защиты конечных компьютерных устройств.
По данным агентства IDC сегодня «Лаборатория Касперского» прочно занимает четвертое место на мировом рынке в сфере поставщиков решений по информационной безопасности для конечных пользователей. Первые три строчки прочно оккупировали компании Symantec, McAfee и Trend Micro. При этом последняя компания имеет выручку вдвое больше, чем у «Лаборатории Касперского».