Многие уже имели возможность заметить, что жизнь постепенно переходит из реальности в виртуальность. Помимо обычной повседневной рутины вне интернета практически каждый человек ежедневно заходит на свою страничку в социальной сети, общается с виртуальными друзьями, проверяет электронную почту. Но этим существование в интернет-паутине не ограничивается.
Многие виды работы на данный момент осуществляются удаленно, то есть через интернет. Через интернет люди получают деньги, тоже, кстати, электронные. С помощью сети открываются счета в банке, пополняются кредитные и депозитные карты, бронируются билеты, оплачиваются покупки и коммунальные услуги. В интернете «вращается» ежечасно огромное количество денег, реальных и виртуальных. Но если здания банков, офисы, кассы, то есть «живые» деньги и документы тщательно охраняются с помощью вооруженных «бодигардов», камер наблюдения, сигнализаций и прочих приспособлений, то электронные системы защиты пока далеки от совершенства.
То есть та часть экономической жизни общества, которая находится в сети, остается без должного внимания охранных структур. Убытки от такого «недосмотра» постоянно растут, так как из-за увеличивающегося объема операций, осуществляющихся через интернет, постоянно растут возможности самых разных хакеров и мошенников. Например, только в Европе услугами он-лайн банкинга пользуется каждый третий житель города. Оборот средств в этой сфере составляет приблизительно 8 триллионов долларов, из которых примерно 388 миллиардов ежегодно уходят в руки мошенников.
Решить эту проблему было предложено следующим образом. С января 2013 года, разумеется, если все страны ЕС проголосуют за создание подобной организации, в Гааге начнет работу центр по борьбе с киберпреступностью. Это подразделение, как сообщил на пресс-конференции председатель Европейской комиссии по внутренним делам, объединит в себе лучших айти-специалистов и сотрудников информационной сферы. Впрочем, помимо борьбы с экономической преступностью и мошенничеством в сети, центр будет также заниматься отслеживанием социальных сетей на предмет порнографии, детской проституции и прочих нелицеприятных явлений, распространяющихся посредством интернета.