Депутаты Государственной Думы готовят к рассмотрению вопрос о блогерах, размещающих в сети рекламу и получающих с нее прибыль, которая на данный момент не облагается налогом. По словам представителя партии «Единая Россия» Сергея Железняка, внимание данной инициативе народные избранники уделят осенью, когда начнется новая сессия нижней палаты парламента.
Сейчас в российском законодательстве отсутствует статья, которая бы регулировала рекламу в блогах. В Налоговом кодексе можно найти лишь упоминание о том, что все рекламные мероприятия, проводимые при помощи телекоммуникационных сетей, необходимо относить к ненормированным рекламным расходам.
По мнению российских блогеров, новый закон о налогообложении имеет целью осуществление контроля властями над пользователями, которые явно настроены оппозиционно. Кроме того, думская инициатива связывается с огромной популярностью таких проектов, как, например, «кошелек Романовой» и «РосПил» Алексея Навального. Известность они приобрели фактически только благодаря многочисленным постам в социальных сетях. Рекламные материалы можно найти у ряда топовых российских блогеров. В частности, у Артемия Лебедева и Алекса Экслера.
Кстати, все тот же Сергей Железняк явился одним из авторов закона, запрещающего рекламу алкоголя в сети. Соответствующие поправки были одобрены Советом Федерации 18 июля. Как говорят составители документа, административное преследование грозит рекламе, которая размещена при наличии контракта между рекламодателем и рекламораспространителем. Фиксацией фактов нарушения должна будет заняться Федеральная антимонопольная служба.
В своей инициативе российские депутаты совсем не одиноки. Буквально два года назад ограничение на рекламу в личных блогах ввели в штате Филадельфия. Блогерам, которые занимаются размещением рекламы, предложили два варианта развития ситуации: либо они единовременно вносят в казну триста долларов, либо каждый год платят по пятьдесят. Естественно, реакция на данный закон в местном интернет-сообществе была крайне негативной. Ходили слухи о том, что некоторые блогеры из-за него даже закрыли свои страницы.