В первый день весны во всем мире отмечается день провайдера, в честь которого традиционно подводятся итоги работы хостинговых компаний за последний год. Не является исключением и Россия, где накануне 1 марта были опубликованы результаты рынка хостинга в стране. При этом собственные статистические данные обнародовал сервис Stat.reg.ru и компания REG.RU.
Так, согласно информации Stat.reg.ru, главные игроки хостингового российского рынка остались прежними. Приведем первую десятку, которая стабильна все последние годы:
• Rusonyx (Русоникс)
• Мастерхост
• Гарант-Парк-Телеком
• RU-CENTER (РуЦентр)
• Джино
• TIMEWEB
• SpaceWeb
• Majordomo
• AGAVA
• Infobox
• REG.RU
Компания REG.RU провела собственное исследование рынка хостинга в стране и составила собственный рейтинг провайдеров.
По ее данным, на долю крупнейших российских хостеров сегодня приходится более чем 959 тысяч доменов в зонах .RU/.SU/.РФ, что позволяет первой десятке провайдеров занять 21 процент от общего числа доменных имен, делегированных на хостинг. При этом по последним данным услугами хостинговой компании REG.RU пользуется 61342 домена.
Всего в рунете зарегистрировано более чем 4.5 миллиона доменных имен, из которых к хостингу подключено около 71 процента. Из других статистических данных следует выделить тот факт, что более половины российских доменов не имеют привязку к ip адресу, а 14 процентов из них передано владельцам для парковки, которая используется для размещения интернет-рекламы и не требует обязательного создания сайта и наличия хостинга. Что касается лидера среди сервисов по парковке, то им традиционно является компания SEDO, в активе которой находится около 270 тысяч припаркованных доменных имен.
Среди тенденций хостингового рынка России глава компании REG.RU отметил небольшое сокращение доли (на 11 процентов) иностранных хостинг-провайдеров на российском рынке, которые в настоящее время контролируют около 200 тысяч доменных имен. Дополнительно четко просматривается тенденция того, что рост рынка хостинговых услуг обеспечивается за счет появления новых пользователей. При этом наиболее активно идет рост рынка услуг в российских регионах, где интернет еще имеет очень высокий потенциал роста.