Поисковый магнат наконец-то решил, полностью монетизировать Яндекс-Карты. На страницах данного сервиса в скором времени появится некий цифровой аналог «желтых страниц», превращающий его в настоящий рекламный геосервис.
Значительный рост популярности различных геосервисов естественно не ушел от внимания руководителей поисковой системы. Собственно, при некоторых категориях поиска — таких, как бильярд, рестораны или автомобильный сервис, Яндекс уже сегодня предоставляет перечень ближайших учреждений и отображает их расположение на электронной карте. Но отныне владельцы малого бизнеса получают реальную возможность эффективно влиять на свое положение в рейтинге выдач, оплатив собственную георекламу.
Данный сервис направлен как раз на представителей малого бизнеса. Ведь небольшая ремонтная мастерская или бар не имеет необходимости в публикации в сети длинных статей о преимуществах своих услуг и товаров, и продвижение сайтов никоим образом не сможет помочь фирме, чьим основным козырем является близкое расположение к клиентам. Объявления будут отображаться лишь в запросах, которые привязаны к определенному адресу, составляющим сейчас около двух процентов от всех поисковых запросов в Яндексе.
В то же время, по мнению ведущих экспертов, примерно десять процентов из действующих в РФ десяти миллионов точек малого бизнеса готовы заплатить за такой вид продвижения. Пока еще сложно что-то прогнозировать, но пара-тройка миллионов потенциальных рекламодателей выглядит вполне реальной. Контекстная реклама на Яндекс, к примеру, имеет всего около сто восемьдесят тысяч клиентов.