Для статистики важно не только количество уникальных и вернувшихся посетителей, которые побывали на сайте за один день, но и то, сколько один такой посетитель просмотрел.
Малый процент просмотров на одного нового пользователя является доказательством того, что человек здесь ничем не заинтересовался, не задержался надолго (в особенности когда показатель отказов тоже приближается к стопроцентному). Когда пользователь посещает 5-10 страничек – это значит, что ему что-то в проекте интересно, и весьма вероятно, что такой посетитель пополнит число постоянных, лояльных к ресурсу читателей.
Помимо этого, средняя величина количества просмотренных страничек порой влияет на средний уровень доходности сайта. К примеру, при использовании контекстной рекламы или при продаже баннера.
Естественно, минимальным количеством просмотров на одного посетителя является единица. Трудно сказать какое значение будет средним, предположительно 1,5-2 (для среднестатистического блога).
На каждом сайте, где только есть возможность, старайтесь достичь двух просмотров на человека. Т.е., в среднем – пятьсот посетителей – тысяча просмотренных страничек. Конечно, далеко не всегда удастся достичь столь стабильного результата, поскольку много значит тема ресурса и прочие естественные факторы. Но, средний показатель 1,5-2,5 получается выдерживать почти везде. Для этого можете воспользоваться целым арсеналом простых и эффективных методов. Если вы пока с чем-то из ниже перечисленного не знакомы, что ж – самое время опробовать новинку в работе.
Сообщения «под кат»
Простейший «механический» способ увеличения количества просмотров, увеличивающий количество просмотров в среднем процентов на 30-35%. Хотя, многие считают, что этот способ должен увеличить число просмотров не меньше чем вдвое. Этого не будет, ведь далеко не каждый перейдет «под кат» после прочтения первых абзацев поста.
Ссылки в теле постов
Ссылки в посте являются обязательными по многим соображениям, в числе которых и повышение числа просмотров страницы. Статистика улучшится в любом случае, но релевантные ссылки приведут, естественно, к лучшим результатам.
Виджет «Related Posts»
Довольно популярный в среде блогеров виджет «Related Posts» («схожие посты») действительно может оказаться очень полезным. Результаты будут тем лучше, чем больше количество постов сходной тематики, которых вы накопили. Конечно, заголовки данных постов так же должны вызывать желание по ним кликнуть.
Какой виджет будет лучшим для WP, сказать трудно, потому не стоит рекомендовать что-то конкретное.
Виджет «Популярные посты»
Именно это и называется «подать товар лицом». Популярные посты, как правило, отличаются удачными заманчивыми заголовками, потому в случае размещения на главной странице такого виджета, большая часть новых посетителе станет обращать на него внимание, а это положительным образом отразится на количестве просмотров.
Подборки постов
Время от времени публикуйте подборки постов. В ближайшие несколько дней (обычно около недели) после опубликования подобных подборок постов вы сможете наблюдать завидный рост статистики – читатели, которые просматривают по 10-20 страниц, не являются редкостью.
Серии постов
Периодически публикуйте серии постов, посвященных одной теме. Если пользователь в первый раз (либо после продолжительного перерыва) пришел к окончанию серии, и она оказалась для него интересной, этот человек почти наверняка прочтет и предыдущие посты серии.