Сразу несколько новостей на этот раз поступило от известного в отечественном Интернете поисковика Яндекс. Во-первых, разработчики смогли опознать новый вредоносный код, который заражает компьютеры пользователей. Стоит отметить, что это метод распространения вредоносного кода с зараженных сайтов до некоторых пор был неизвестен специалистам.
Впрочем, обнаружен этот код не сейчас и не вдруг – впервые поисковая система смогла опознать его в 2010 году, и с тех пор специалисты вели постоянное наблюдение за ним. На протяжении долгого времени механизм развивался и расширялся, и в настоящее время такой вид заражения очень актуален.
Для анализа такой код пока ещё сложно получилить, так как выдается он только при соблюдении нескольких условий. Заражение вирусом может происходить на уровне хостинговой платформы, а потому вряд ли обычный веб-мастер сможет устранить его самостоятельно – без помощи специалистов.
В том случае, если вы на своем сайте обнаружили такой код, вам необходимо предпринять следующее:
— обратиться к специалистам поддержки Яндекс.Вебмастера для консультации и получения информации;
— попытаться (если вы понимаете, о чем идет речь) воспроизвести заражение в безопасных условиях: при этом должна использоваться виртуальная среда;
— немедленно сообщить в поддержку хостинг-провайдера, подробно описав проблему.
Вторая новость от Яндекса – хорошая. На днях поисковик сообщил о том, что в собственной рекламной сети начал использовать технологии продаж и покупок рекламных показов на основе аукционов. Это нововведение касается в данном случае контекстных и медийных баннеров. Новая технология уже получила название RTB, или Real Time Bidding. Благодаря технологии выбор баннера для показа пользователю будет происходить прямо в момент загрузки страницы.
В результате использования новой технологии разработчики надеются построить качественно новую рекламную модель, которая позволит значительно повысить эффективность рекламы для рекламодателей, а также увеличить доход, получаемый с рекламной площадки. Кроме того, теперь только представители целевой аудитории будут рассматривать демонстрируемую рекламу.