Выручка Яндекса быстро растет

Выручка Яндекса быстро растет
Выручка Яндекса быстро растет

По предварительным данным рост выручки компании «Яндекс» в 2011 году составил 60 процентов, что позволило увеличить прибыль сразу на 51 процент. Подобные данные являются достаточно удивительными для большинства аналитиков, которые отмечали снижение цен на рекламу в российском сегменте интернета и снижение доли сервиса на поисковом рынке России.
Впрочем, в 2012 году прирост выручки компании будет идти значительно медленнее, так как рекламный рынок в интернете уже близок к насыщению.

В абсолютных значениях выручка компании составила 20 миллиардов долларов, а уровень операционной прибыли вырос до 7 миллиардов рублей. При этом чистая прибыль, согласно официальной информации, составила 5.8 миллиардов рублей. Общая рентабельность компании по чистой прибыли составила 28.8 процента, а по операционной прибыли – 35.1 процента.

Если говорить о прочих показателях компании, то доля Яндекса на поисковом рынке составила 60.8 процента, а поиск с помощью мобильных устройств удвоился и достиг уровня в 8 процентов. Всего общее количество запросов за год выросло примерно на 30 процентов. На сервисах компании размещало свою рекламу 270 тысяч клиентов компании, которые 85 процентов рекламных бюджетов потратили на контекстную рекламу. При этом средняя стоимость перехода по объявлению в контекстной рекламе снизилась на 7 процентов, а общее число переходов выросло сразу на 65 процентов.

Дальнейшее развитие компании во многом будет зависеть от успешности борьбы с другим гигантом поиска в мире – Google, — доля которого выросла сразу на 4 процента, несколько потеснив отечественный поисковик. Среди причин данного явления, в первую очередь, следует выделить рост популярности браузера Chrome, который набрал достаточно широкую популярность среди пользователей Рунета.

Впрочем, источником выручки для Яндекса в будущем будет не только заработок в интернете России. Так, компания запустила собственный портал в Турции, начала сотрудничество с самым популярным поисковиком в Чехии Seznam. Кроме этого компания приобрела в собственность производителя мобильных приложений для смартфонов SPB Software.