Патентные споры между Yahoo! и Facebook закончились миром

Патентные споры между Yahoo! и Facebook закончились миром
Патентные споры между Yahoo! и Facebook закончились миром

В конце прошлой недели представители двух интернет-гигантов Yahoo! и Facebook сделали заявление о том, что их компании договорились о стратегическом сотрудничестве в рекламной сфере. Кроме того, и те, и другие отозвали свои иски, касающиеся незаконного использования патентов. Данное официальное сообщение можно прочесть на сайте соцсети Facebook.
В соглашении прописана договоренность компаний о выдаче друг другу лицензий на патенты, которые до этого являлись причиной споров. Кроме того, оно подтверждает дальнейшее сотрудничество Yahoo! и Facebook в области реализации рекламы. Также им предусмотрена достаточно тесная интеграция сервисов двух крупнейших игроков на мировом интернет-рынке.

Напомним, что в марте нынешнего года между Yahoo! и Facebook развернулась так называемая «патентная война». Началось все с иска от Yahoo!. Представители компании обвиняли разработчиков социальной сети в незаконном использовании настроек персонализации и технологии показов рекламы во всемирной паутине.

Прошло немного времени (около месяца), и юристы компании Марка Цукерберга подали встречный патентный иск против Yahoo!. В нем говорилось о нелегитимности фотохостинга Flickr, главной страницы поисковой системы и специализированной технологии, призванной отвечать за персонализированную подборку новостей для пользователей. Правда, этого набора претензий Facebook показалось мало. Представители самой популярной социальной сети в мире потребовали признать иск от Yahoo! несостоятельным, а также запретить в будущем подачу подобных исков.

По информации, поступившей от издания All Things Digital, старт переговорам о патентном «перемирии» между компаниями был дан в мае сего года. Начались они практически сразу после того, как пост генерального директора Yahoo! покинул Скотт Томпсон. Довольно широко распространено мнение, что при помощи иска, направленного в сторону Facebook, Томпсон пытался заполучить для своей компании несколько миллиардов долларов. По-видимому, данная стратегия заработка не показалась приемлемой и не получила одобрения от нового руководства поисковой системы.