Интернет: лицом к потребителю

Интернет: лицом к потребителю
Интернет: лицом к потребителю

2011 год стал для русскоязычного интернета своеобразной «точкой отсчета»: обогнав Германию и Великобританию по объему аудитории, Рунет стал рынком №1 на континенте. Но потенциал роста еще не исчерпан. В ближайшее время Рунет окончательно завоюет и регионы (центр уже там), а «двигателем прогресса» будет электронная коммерция и потребительские онлайн-сервисы.
Многие традиционные товары и услуги сегодня уже гораздо удобнее получать онлайн. Например, заказывать билеты, бронировать отели, подбирать недвижимость, искать информацию и даже вторую половинку. Заработок в сети некоторых интернет-порталов исчисляется миллионами долларов. Такое бурное развитие обусловлено массовым выходом в сеть розницы и превышением спроса над предложением в области качественных сервисов.

Еще одним из признаков подъема на российском интернет-рынке является укрупнение его игроков и появление реальных лидеров (агрегатор товаров – Wikimart.ru, клубный шоппинг – Kupivip.ru, бесплатные объявления – Avito.ru и т.д.). Такие новости экономики Рунета привели к тому, что в глазах мировой аудитории он перестал, наконец, ограничиваться несколькими крупнейшими игроками.

По оценкам экспертов, в прошлом году объем инвестиций в российский Интернет-рынок составил порядка 700 млн. долларов (даже без учета сделок Yandex и Mail.ru). Разумеется, сравнение по абсолютным показателям пока не в пользу России. Так, в США эта цифра в десять раз больше. Но ведь и количество пользователей сети там больше в четыре раза. Временной лаг между возникновением востребованных у потребителей онлайн-сервисов у нас и в США — от двух до десяти лет. Так что основные новости бизнеса в интернете еще впереди.

Есть и ряд сдерживающих факторов роста. Во-первых, это постоянный дефицит кадров, ведь в России почти не учат интернет-предпринимательству. Во-вторых, неуклонное «старение» аудитории. Число пользователей сможет возрасти только за счет людей старше 30 лет, так как вся молодежь уже почти на 100% вышла в онлайн. Однако предполагается, что те, кому сегодня еще нет и 20, привлекут новые стандарты и сделают новости интернета по-настоящему свежими.